Все о макияже для киносъемки

Все о макияже для киносъемки thumbnail

Грим Ведущим телепрограмм можно позавидовать — на экране они всегда прекрасно выглядят. Лицо, прическа — все в идеальном порядке. Во многом это заслуга гримера. Гример спортивной редакции НТВ Анна КЛЮЕВА поделилась с нами своими профессиональными секретами.

Анна, я знаю, что вы работали в театре. Отличается ли театральный грим от телевизионного?

– Конечно. Театральный грим — яркий, даже немного грубоватый. Ведь нюансов макияжа зрители из зала рассмотреть все равно не смогут. Главное — чтобы грим был выразительным и черты лица актера можно было различить даже с последнего ряда.

Телевизионный грим — совсем другой. Современная телетехника очень чувствительна, поэтому яркий макияж тут совершенно ни к чему. Кроме того, любой огрех гримера на экране сразу становится заметен. Здесь основная задача — сделать свежее, чистое лицо. На мой взгляд, телевизионный макияж должен быть очень естественным.

В своей работе вы используете только профессиональные косметические средства или обычной косметикой тоже не пренебрегаете?

– Раньше при киносъемках использовали только специальный грим. Тональный крем был зеленоватым. Потому что отечественная кинопленка, — а с другой тогда не работали, — обладала одним оригинальным свойством: она делала красный цвет суперзаметным. Так что если у человека яркий румянец или есть капилляры на коже — то на экране его лицо было просто красным. С помощью зеленого тона красный цвет успешно камуфлировали.

Сегодня никакие специфические средства как в кино-, так и телегриме не нужны. Я применяю как профессиональную косметику, так и обычную. Например, мне очень нравится рассыпчатая пудра фирмы “Коллекшен” – ее можно купить практически в любом универмаге. Постоянно пользуюсь тональным кремом “Макс Фактор”. Он нежный, хорошо ложится на кожу и отлично скрывает ее недостатки.

По какому принципу вы выбираете обычную, непрофессиональную косметику?

– Важно, чтобы косметика была матовой. Ведь и в профессиональных косметических средствах ни блесток, ни перламутра вы не найдете. На экране очень модные нынче переливы и мерцания не слишком хорошо выглядят. Хотя ведущим развлекательных телепрограмм и делают такой грим, но для новостных передач, на которых я работаю, он неприемлем. Однако это не означает, что в гриме я не учитываю тенденций моды.

Например, сегодня очень популярны нежные, пастельные тона. В таком стиле выдержан макияж Юлии Бордовских — ведущей спортивной рубрики телепрограммы “Сегодня”. Светло-коричневая помада, бледно-бледно-розовые или светло-сиреневые тени, нежные, практически незаметные розоватые румяна. Юле очень идет такой макияж, и ей самой он нравится. Конечно, в зависимости от костюма ведущей оттенки губной помады, теней несколько варьируются.

Бывает ли так, что женщина просит вас что-то изменить в гриме или использовать, скажем, ее собственную тушь для ресниц, потому что она к ней привыкла? Прислушиваетесь ли вы к такого рода пожеланиям?

– Прислушиваюсь. Грим должен нравиться женщине, только тогда она будет себя в нем чувствовать комфортно. Но пожелания бывают разные — иногда совершенно неприемлемые для телесъемок. В таких случаях я пытаюсь найти золотую середину. Скажем, женщина привыкла к коричневой помаде, которой красится уже давно, и просит меня воспользоваться именно ею. Но у этой помады холодный оттенок, а на экране все холодные тона смотрятся безжизненно. Тогда я подбираю другую помаду, тоже коричневую, но более “теплую”.

Сложнее бывает, когда человек вообще отказывается от грима. Правда, такое чаще бывает с мужчинами. Женщины обычно любят делать макияж. Но вот Ирину Хакамаду пришлось убеждать в том, что стоит накрасить губы. На тон она еще согласилась, а помаду наносить категорически отказывалась. Это можно понять — она ведь практически не пользуется декоративной косметикой. Но на экране, если у женщины не накрашены губы, ее лицо сразу теряется. Можно даже глаза совсем не красить, но рот — обязательно. Тем более, что Ирина была в черном костюме. Лицо непременно нужно было оживить. Все это я ей объяснила, и она со мной согласилась.

Кстати, есть одна актриса, которая всегда гримируется и причесывается сама. Это Ирина Мирошниченко. И надо сказать, что это у нее получается неплохо. Она уже знает свое лицо и делает грим очень быстро.

Когда смотришь на лица телеведущих, невольно удивляешься: какое они знают волшебное заклинание, что ни прыщиков, ни царапин, ни кругов под глазами никогда у них не бывает?

– Конечно, случается разное. Приходили на эфир и с окарябанными носами. Царапины легко скрыть при помощи косметики. Сначала я наношу на поврежденное место тональный крем, который несколько светлее кожи лица. Причем делаю это так, чтобы ни один миллиметр на этом участке не остался без внимания. А затем уже на все лицо — более темный тон, который совпадает с оттенком кожи.

Что касается кругов, мешков под глазами — система примерно та же. Сначала тонким слоем светлого тона покрываем область под глазами, а потом наносим общий более темный тон, в том числе и на нижние веки. При телевизионном гриме тоном покрывают и верхние веки, но в повседневной жизни это делать не обязательно.

Все незначительные дефекты — прыщики, пигментные пятна — скрывает тональный крем.

И еще — на тональный крем обязательно наношу рассыпчатую пудру. В телестудии жарко от мощных осветительных приборов, поэтому кожа лица быстро начинает блестеть. Рассыпчатая пудра делает кожу матовой, бархатистой. В повседневной жизни это косметическое средство может выручить в летнюю жару. А обладательницам жирной кожи, которая склонна к сальному блеску, без него просто не обойтись.

Читайте также:  База макияж lancome la base pro

Правда, то, как человек выглядит на экране, во многом и от осветителей зависит. Ведь если правильно выставить свет, то дефекта кожи видно не будет. А бывало, все нормально сделаешь, а на экране человек весь какой-то сиреневатый.

На экране многие выглядят моложе своих лет. Как это достигается?

– У гримеров есть некоторые профессиональные способы коррекции возрастных изменений лица. Некоторые из этих ухищрений любая женщина может с успехом использовать в своем ежедневном макияже.

Обычно с возрастом овал лица “расплывается”. Если под подбородок и челюсти нанести более тем-ную, чем на все лицо, рассыпчатую пудру, то этот недостаток будет менее заметен. Только не допускайте демаркационных линий — границы между темной и светлой пудрой должны быть тщательно растушеваны.

Когда делаю грим молодым женщинам, то из-за спешки, — а при съемках новостных программ нехватка времени случается частенько, — глазам могу и не уделять должного внимания. Никакой беды не будет. Если же гримируешь женщин в возрасте, то тщательный макияж глаз просто необходим. Можно использовать жидкую подводку — наносить ее на верхнее веко тонкой линией. А лучше — карандаш для глаз. Подвожу им стрелку, а потом растушевываю ее.

С годами верхние веки начинают нависать на глаза. Правда, такое бывает и в юном возрасте — из-за индивидуальных особенностей строения век. В любом случае этот недостаток можно подкорректировать. В складку верхнего века и чуть выше нее нужно нанести темные тени, а подвижную часть века оставить светлой. Под бровью стоит положить белые, можно перламутровые тени — это освежит взгляд.

А можно ли при помощи декоративной косметики зрительно изменить черты лица?

– Если под скулы нанести пудру более темного оттенка, чем на все лицо, то лицо зрительно несколько сузится.

Широкий нос тоже поддается коррекции. Нужно нанести на переносицу светлый тон, а вдоль переносицы с обеих ее сторон — тон потемнее. Длинный нос будет выглядеть покороче, если затемнить при помощи пудры его кончик.

Посредством косметики можно сделать узкие губы более полными. Контурным карандашом обводим губы, расширяя на 1-2 мм их естественные границы. Затем наносим помаду. Оттенок помады и карандаша должен совпадать. В центр губ можно положить немного блеска — чтобы придать губам объем.

Я заметила, что на телевидении очень мало женщин-ведущих с длинными волосами. С чем это связано?

– Длинные волосы на телеэкране не очень хорошо выглядят. Если длинные пряди уложить впереди, они закроют собой костюм. Если перекинуть их на спину — вся красота уйдет назад. Кроме того, когда ведущая сидит лицом к телезрителям — что чаще всего и бывает в новостных программах — хорошо смотрится объемная, слегка приподнятая на затылке прическа. А на длинных волосах это выполнить чрезвычайно сложно. Можно делать гладкую прическу, убрав волосы в пучок или хвост — как это делает ведущая ОРТ Екатерина Андреева, — но такой вариант идет далеко не всем. Короче, для гримера длинные волосы — просто мучение. Времени на них уходит много, а хорошего результата добиться практически невозможно.

Так что, если на телевидение приходит новая ведущая с длинными волосами, максимум через неделю она начнет их укорачивать. Заканчивается все, как правило, короткой стрижкой.

Елена ГОРШКОВА
“Женское здоровье”

Источник

Три визажиста — Наталья Черкасова, Владимир Калинчев и Вадим Скачек — рассказали нам, какие фильмы они готовы пересматривать в качестве источников вдохновения.
Общеизвестно: сидя в кресле кинотеатра, стоматологи в первую очередь обращают внимание на зубы главных героев, фэшн-стилисты — на одежду, а визажисты — на сценический грим. В каких картинах, по их мнению, он выполнен безупречно?..

Наталья Черкасова, Директор Московского Клуба Визажистов 

  1. «Авиатор», 2004.  Весь этот фильм — буквально энциклопедия имиджей 1920-х. Кстати, именно за грим, выполненный Мораг Росс, фильм получил премию BAFTA (Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств). Еще до начала съемок каждый образ прорабатывался в мельчайших деталях в течение нескольких месяцев. Впрочем, красотки конца 1920-х тоже немало времени уделяли своей внешности.
    Классические образы того времени (и чуть более позднего) – Марлен Дитрих, Мерилин Монро. Они возвращаются в моду с завидным постоянством. Каждый визажист должен уметь их повторить. Акцент в них делается на губы и брови.»

2. «7 женщин», 1966. Семь женщин — семь характеров. Фильм можно смотреть без звука, все равно будет понятно, что представляет из себя каждая героиня, будь то властная Агата или отважная доктор Картрайт. Отличная работа, кстати, не только гримера, но и художника по костюмам.

3. «Вики, Кристина, Барселона» , 2008. Обе героини — и Скарлет Йохансон, и Пенелопы Крус — выглядят совершенно естественно. Образ Скарлет — вообще идеальное воплощение пресловутого «макияжа без макияжа». Смотришь — и не видишь ни тонального крема, ни теней, ни туши на ресницах — ничего, кроме молодости, свежести, энергии. Мечта каждой женщины — научиться делать такой мейк, чтобы всем казалось, что ты — юная, отдохнувшая, солнечная.»

Читайте также:  Как создать летний нежный макияж

Владимир Калинчев, визажист, основатель VLADIMIR KALINCHEV MAKEUP STUDIO

  1. «Клетка», 2000. Чтобы спасти похищенную жертву, агент (Дженнифер Лопес) проникает в сновидения или подсознание убийцы. А это другой мир, мир больного и жестокого сознания. И  в этом мире героиня Лопес совершенно меняется. Оказывается, с помощью макияжа и причесок можно передать то, как видит вас другой человек. Причем человек явно нездоровый. В общем, это надо смотреть — словами не передашь.»

2. «Шоу Гёрлз», 1995. Героиня хочет танцевать в настоящем шоу, а не в грязных забегаловках. И — вот удача! — она попадает в престижное эротическое шоу. Невероятно интересно наблюдать, как одно и то же лицо меняется в зависимости от макияжа и как один и тот же грим по-разному выглядит крупным планом — и со сцены.»

3. «Бурлеск», 2010. Это, опять-таки, история в основном про сценический мейк, хотя тот, который «для жизни», ничем ему не уступает. Плюс две прекрасные героини — Агилера и Шер. Следить за их перевоплощениями очень увлекательно.»

4. «Опасные связи», 1988. Интересный исторический макияж. Есть совершенно потрясающая съемка того, как он делался. Можно смело включать в учебник по истории макияжа.

5. «Казино», 1995. Героиня Шерон Стоун, проститутка казино, в течение фильма меняется несколько раз (в том числе и в зависимости от материального состояния на текущий момент времени). От безденежья — к богатству и роскоши, и обратно. Вслед за состоянием счета меняется и прическа, и грим, и выражение глаз. Интересно, что всю стилистику для своей героини Стоун придумала сама.

Вадим Скачек, визажист салона Kontier Paris

  1. «Облачный Атлас», 2012. Холли Берри, как известно, афроамериканка. Но в этом фильме она сыграла 6 разных ролей, и одна из них — роль белой девушки. Когда я смотрел фильм первый раз, я ее не узнал. А услышав в какой-то телепередаче, что Иокасту Эйрс (жену Вивиана Эйрса)  —  тоже играет Холли, пересмотрел «Атлас» еще раз. Не так сложно изменить цвет лица — но форму губ, носа, разрез глаз! Очень крутая работа.

2. «Безумный Макс», 2015. Шарлиз Терон — моя любимая красотка. Восхищаюсь тем, с какой готовностью она из красавицы перевоплощается… в некрасавицу, скажем так. Она уже прибавляла 20 килограммов для фильма «Монстр», а в «Максе» сыграла императрицу Фуриосу с протезом вместо одной руки. А побриться налысо было ее собственной идеей!

3. ««Аватар», 2009.  Только представьте себе: силиконовый грим, который не смывался, пока не отснимут сцену. Герои просто жили а гриме! А гримеры — просто герои нашего времени, я считаю! ????

4. «Малефисента», 2014 — «Аплодирую Анжелине Джоли, гримерам и марке MAC, которая смогла принять участие в этом проекте и даже выпустить помаду с «волшебным» названием «Поцелуй истинной любви».  Грим прекрасен, образ невероятный! А эти скулы!.. Их сделали с помощью силиконовых гелевых накладок, как и нос, который стал чуть прямее, и уши — стали чуть острее. Макияжем актрисы занимался ведущий визажист MAC — Тони Джи.»

5. «Девушка с татуировкой дракона», 2011. Эти брови, эти смоки, эти бледные губы актрисы Руни Мара —  тот случай, когда образ, как бы подсмотренный на улице, потом снова с экрана пошел в народ. Осветлённые брови дико хороши!

На что стоит обратить внимание, если вы хотите претворить какой-то из этих образов в жизнь? На ваши собственные особенности лица. Если вы круглолицая, Малифисента у вас вряд ли выйдет. Перекраивать лицо целиком — задача не из легких, а мы с вами все-таки не Рик Бейкер с семью премиями «Оскар» за лучший грим или Ве Нилл с тремя.»

Читайте также:

Как стать зомби? Лучший макияж на Хэллоуин с MAC

Лучший макияж на Хэллоуин с MUFE. Пошаговая инструкция

Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 1

Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 2

Как стать визажистом: 3 часть. Личный опыт

Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 4

Процедуры: на что действительно стоит тратить деньги?

Источник

Привилегия женщин на декоративную косметику в современной бьюти-индустрии уже нарушена. Сегодня право на существование получили мужской макияж и маникюр. Представители сильной половины человечества тоже научились ухаживать за собой и выглядеть так, словно они только что сошли с обложки журнала.

Для чего?

Почему макияж для мужчин стал настолько популярным в последние несколько лет? Не стоит это связывать с тем, что они пытаются уподобиться женщинам. Иногда этого требуют жизненные обстоятельства, и ориентация здесь совершенно ни при чём:

  • Публичные личности всегда должны выглядеть безупречно: вам понравится, если на интервью ваш любимый актёр появится с прыщами на носу и обветренными губами?
  • Некоторые профессии обязывают скрывать недостатки мужской внешности: например, журналисты делают лёгкий матирующий и маскирующий макияж для видеосъёмки — ведь они всегда в кадре, а искусственное освещение выделяет даже самые мелкие несовершенства кожи.
  • Дефекты лица: чересчур короткие ресницы, ожоги, сильная пигментация, альбинизм, отсутствие бровей и т. д.
  • Мужчина должен выглядеть идеально для фотосессии: на собственной свадьбе, для семейного фотоальбома и т. д.

Естественно, в повседневности для сохранения своей брутальности премудрости мейк-апа не нужны.

Полезный совет. Свет камер и объективов «съедает» до 50 % цвета. Поэтому, если мужской макияж нужен для фото- и видеосъёмки, его тон должен быть плотным, свето-теневая коррекция — жёсткой, цвета — насыщенными, брови — выделены активнее.

Особенности

Необходимость в мужском макияже возникла в силу того, что кожа у представителей сильной половины человечества существенно отличается от женской. Соответственно, и маскировка её недостатков должна быть особой.

  • Главное правило — натуральность и естественность. Наносимые средства не должны быть видны на лице.
  • Маскирующие кремы (праймер, тональный) — более лёгкой текстуры, чем у женщин, т. к. они должны быстрее впитываться в грубую, достаточно плотную кожу.
  • Не нужно перенасыщать лицо косметикой, чтобы оно не выглядело женоподобным или как театральная маска.
  • Подчёркиваются прямые линии лица, а не выделяются его округлости.
  • Пудра, как правило, в мужском макияже не используется. Исключение — жирная подростковая кожа.
  • Мужские брови — достаточно серьёзная проблема в том плане, что они должны быть широкими, согласно своей природе. Но зачастую волоски торчат в разные стороны, придавая лицу впечатление лохматости. Поэтому нужен гель-фиксатор. Но если вы с ним переборщите, брови будут смотреться зализанными.
  • Тени не нужны.
  • Тушь используется только в том случае, если ресницы бесцветные и слишком короткие. Причём она должна быть без спецэффектов (удлинения, объёма, подкручивания). Рекомендуемый цвет — серый или коричневый, но никак не чёрный.
  • Если из-за пристрастия к вредным привычкам или сердечно-сосудистых заболеваний губы имеют синеватый оттенок, возможно применение матовой помады с лёгким цветовым напылением. А так бальзама или гигиенического карандаша вполне достаточно.
  •  Всё это должно сочетаться с нарядом и причёской, иначе единого стилистического образа не получится.
Читайте также:  Основа под макияж bourjois flower perfection

Трудно учесть все особенности такого макияжа. Сами мужчины вряд ли с ним справятся (если, конечно, они не стилисты). И даже женская рука по привычке может дрогнуть и накрасить своего любимого так, как привыкла это делать со своим лицом, что будет непростительной ошибкой. Именно по этой причине, когда возникает необходимость в таком визаже, лучше обратиться к профессионалу.

На заметку. Одно дело — когда макияж мужчине делается одноразово. И другое — когда это происходит постоянно. Чтобы кожа под базовыми декоративными средствами выглядела идеальной, за ней нужно научиться ухаживать — очищать и увлажнять.

Средства

Осталось разобраться, что нужно для мужского макияжа: какие средства декоративной косметики лучше использовать для этой цели?

  • Чтобы на мужском лице не было лишней косметики, придётся искать средство 2 или даже 3 в 1. Отлично справляются с этой целью ВВ или СС-кремы. Graftobian — крем, выполняющий одновременно функции корректора, тональника, моделирующего средства.
  • Для прорисовки прямых линий на волевом лице мужчины спонж не подходит (он хорош для округлостей). Идеальный вариант — синтетическая кисть среднего размера. Обратить внимание стоит на Small Foundation Eco-Friendly Makeup Brush от Green Bambu Professional Line.
  • Чтобы брови не казались слишком прилизанными, возьмите для фиксации непослушных бровей не гель, а воск. Он более матовый и будет совершенно не заметен. Варианты — Brow Fix от Anastasia Beverly Hills или Brow Finisher от MAC.
  • Серая тушь для невзрачных мужских ресниц — идеальный вариант. Diva’s Lashes № 20 — светлый графит от Pupa.
  • Бесцветный бальзам для губ Биокон без единого намёка на блеск однозначно впишется в такой макияж.

На сегодняшний день многие косметические концерны выпускают линии декоративных средств именно для мужчин. Особой популярностью они пользуются среди актёров.

Например, линия Monsieur от Jean Paul Gaultier (Франция) включает в себя следующие средства:

  • карандаш для век;
  • бронзирующую пудру;
  • тональный флюид;
  • гель для бровей;
  • тонирующие бальзамы для губ (3 оттенка);
  • консилер.

Если возникла необходимость сделать макияж для фотосессии или видеосъёмки, мужчинам стоит присмотреться к этим средствам. Они позволят выглядеть брутально и исключат ощущение женоподобности.

Это факт! В Британии в магазинах H&M в продаже появилась мужская тушь для ресниц. Это очень даже серьёзная заявка на то, что представители сильной половины человечества тоже нуждаются в макияже.

Пошаговая техника

Ну и, наконец, подробная инструкция, как сделать мужской макияж пошагово.

  • Светлым корректором выделяются надбровная часть, переносица, область под глазами (убираются следы усталости), скулы (они придают мужскому лицу маскулинность) и середина подбородка (чтобы сделать его как бы выдвинутым вперёд, волевым).
  • Тёмным хайлайтером выделяется внешняя сторона щёк, чтобы подчеркнуть их худощавость и ещё больше акцентировать внимание на скулах, а также нос и нижняя часть подбородка.
  • Тональный крем наносится тонким слоем, чтобы он не был заметен.
  • Если макияж делается для фото- и видеосъёмок, пригодится матирующая пудра и финишный спрей.
  • Если нужны румяна, они должны быть бежевыми.
  • Всё растушёвывается кистью.
  • Брови припудриваются тенями на тон светлее, чем волосы. Непослушные волоски расчёсываются и фиксируются воском.
  • Ресницы прочёсываются, верхние прокрашиваются серой тушью в 1 слой.
  • На губы наносится бесцветный бальзам или гигиеническая помада для их смягчения.

Мужской макияж — дело непривычное и потому — особенное. Без отработанных навыков с первого раза он вряд ли у кого получится. Если нет возможности обратиться к профессионалам, стоит просмотреть обучающие видео. Это позволит избежать самых распространённых ошибок и не превратить сильных мира сего в представителей нетрадиционной ориентации.

Источник