Жил на свете муравей без ресниц и без бровей

Жил на свете муравей без ресниц и без бровей thumbnail

30.01.2010 . Автор: author

Запись 188. Рубрики 6, 5 и 2. (По рубрикатору) Событие, СамИздат и Детские игры со взрослыми.

31 января – первый раз без именинницы
Все последние годы, когда мы жили в разных странах, в этот день я посылал Рене email’ом и читал по телефону стихотворные поздравления и пожелания. Сегодня вспоминаю замечательные часы, когда мы сочиняли вместе и вместе радовались, если стихи и переводы удавались. Вспоминаю, как бывали друг у друга на открытых уроках, работали вместе на сборах педагогической «Эврики» (помните, эвриканцы?), выступали вместе в разных городах и странах. Вспоминаю стихи Рены и наши общие стихи.

Рената Муха – Вадим Левин
Песенки дуэтом

Две песенки со слонёнком

Секретная песенка о слоне
По Борнео и Ямайке
ходит слон
в трусах и майке,
ходит в маминой панаме…
Только это –
между нами.

Испуганная песенка слонёнка
Мы с мамой в Африке живём,
а в джунглях
жизнь –
не шутка!
Там страшно ночью.
Страшно днём.
А в промежутках
жутко.

Безбровая песенка о муравье

Жил на свете муравей –
без ресниц
и без бровей.

Он терпеть не мог девиц –
без бровей
и без ресниц.

Потому у муравья
были только сыновья.

Сорок восемь сыновей –
без ресниц
и без бровей.

Воскресная песенка об одном восьминогом

Сегодня доволен собой осьминог –
чудесно провёл он воскресный денёк:

в футбол наигрался Передней ногой,
хороших знакомых проведал Другой,

а Третья каталась в лесу дотемна –
катанье на лыжах любила она,

Четвёртая тоже любила кататься,
но всё же отправилась с Пятой на танцы,

Шестая весь день просидела в кино,
Седьмая играла с восьмой в домино.

Ещё осьминог собирался к миноге,
но тут,
к сожалению,
кончились
ноги.

Кошкина песенка

В девятиэтажном доме
на десятом этаже
никого не селят,
кроме…

Никого не селят,
кроме…

Никого не селят,
кроме

тех,
кто там
живёт
уже.

Песенка о Дожде

Он с утра хлестал, хлестал!
А потом хлестать устал.
Но подмоги не просил –
моросил
по мере сил.

Песенка о лошади

Очень простое животное – лошадь
С виду мила и характер хороший.

Лошадь
За стол никогда не садится.
Лошадь
в постель никогда не ложится.

Ест она
Стоя.
И спит она
Стоя.

Лошадь –
животное очень простое.

Большое путешествие Маленького Пингвина,
или
Почему даже пингвинам нужно учить географию

Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на самой крайней льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс –
Спешил на ужин к бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.

На самом Крайнем Севере, на самой крайней льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.

Но тут пригрело солнышко, и откололась льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.
И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
“Ну, вечно происшествия! Ведёшь себя, как маленький!
Уходишь в путешествия и забываешь валенки!”

Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
“Конечно, это здорово – гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится,
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться:
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой… Хотя, пожалуй, лучше ей,
Гулять на Крайнем Севере лишь в самом крайнем случае”.

Диетическая лирическая,
или Постная песенка

Сказал диетолог полнеющим людям:
“Отныне давайте о жирном забудем!
С утра повторяйте по сто раз подряд:
– Всё жирное – вредно. Всё жирное – яд”.

Но толстые люди ответили грустно:
“Всё вкусное – жирное. Всё жирное – вкусно”.

Принц-новатор
(императорский марш)

Тра-та-тата! Та-та!
Тра-та-тата!

Однажды император
(он в детстве был пиратом),
известный император
воинственной страны
командовал парадом
(не просто бегал рядом),
командовал парадом
забыв
надеть

очки.
Тра-та-тата! Та-та!
Тра-та-тата!

Но он не впал в отчаянье,
не закричал в случайно,
не убежал нечаянно,
а по совету принца
пустячную случайность,
ничтожную случайность,
нелепую случайность
возвёл
в державный
принцип:

Он выстроил министров,
заслуженных министров,
наряженных министров
и приказал премьеру:
“Пускай министры быстро,
пускай сейчас же, быстро,
пускай снимают быстро
по моему примеру!”
Тра-та-тата! Та-та!
Тра-та-тата!

С тех пор на все парады,
хоть рады, хоть не рады,
надев на грудь награды
министры той страны
и с ними император,
великий император,
а также принц-новатор, –
выходят,
сняв –
очки.
Тра-та-тата!

Источник

Сейчас готовлю пост о литературных играх. Поэтому предварительно выкладываю эти игры, которые я все-таки решила скопировать к себе в журнал отсюда https://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=321&t=2140&st=0&sk=t&sd=a&sid=6816bb9d4b931aa48edf3875ef140f94 . Следующий пост будет скорее о Вадиме Левине и еще о литературных играх.

1. Сегодня мы хотим поделиться секретом изготовления очень простой (но забавной) литературной игрушки . Это открытка «Потешка-соединялка СОРОКА». Для малышей 2-3-4 лет.
Нам потребуется :
-лист бумаги с текстом потешки ,
-цветные наклейки ,
– кусочек прозрачной пленки размером в половину листа.
Изготовление игры – обязательно ВМЕСТЕ с ребенком:
1.Напишите ( а лучше- напечатайте) в верхней части листа потешку:
Сорока
Сорока-ворона,
Кашу варила.
Деток кормила.
Этому дала-
Он дрова рубил.
Этому дала-
Он воду носил.
Этому дала-
Он печку топил.
Этому дала-
Он кашу солил.
А этот-
Дрова не рубил?
Воду не носил?
Печку не топил?
Кашу не солил?
Не дам, не дам, не дам!
2. Обведите на нижней части листа кисть руки ребенка.
3. Сделайте на листе аппликации из наклеек- дрова, ведро воды, печь, горшок каши.
4.Прикрепите поверх нижней части листа прозрачную пленку.
5. Согните лист пополам – получится открытка. Не забудьте написать на «титульном» листе открытки ее название ,имя автора и выходные данные вашего домашнего издательства !
А теперь поиграем! Условия игры:
1.Прочесть потешку.
2.Соединить на прозрачном листе линией пальчики и соответствующие аппликации. По желанию- дорисовать тучки, солнышко, травку… Если пользоваться смывающимися фломастерами,тогда можно играть много раз.

Читайте также:  Эффективное средство для роста бровей в аптеке

2. Это настольная игра для малышей 2-7 лет Уж на дорожке.
Нам потребуется большой лист плотной бумаги для основы игры, лист бумаги для стихов, цветные наклейки, складовые ленты а-о-у-ы-э, л-ла-ло-лу-лы-лэ, бь-бя-бё-бю-би-бе.
Изготовление игры ( обязательно ВМЕСТЕ с ребенком!):
1. Напечатайте на листе бумаги стихи:
Вадим Левин (из Людовика Ежи Керна, пересказ с польского)
Уж бежал кривой дорожкой.
Ни одной не топнул ножкой.
Он бы топнул, да не мог.
Потому что был без ног.
2. Прочитайте их ребенку.
3. Сделайте из наклеек на одном большом листе:
– луг с разноцветными травами- цветами – из круглых разноцветных наклеек;
-синюю речку с зелеными лягушками- из зеленых наклеек (туловище и глаза- круглые наклейки, а лапы- половинки круга)
– белокаменную дорожку (прямоугольные наклейки) с коричневым ужом (круглые наклейки)
-И стихи на лугу.
-И тропинки-песенки со складами.
А теперь можно играть- читать стихи про ужа, «ползти» с ним по дорожке, распевая эти стихи, встречные тропинки- тоже не пропускать, петь складовые песенки, написанные на них.

3. Вадим Левин
КТО ТАКАЯ ПУШКА?

Пушка
Лапой уши мыла
На скамейке
У окошка.
Пушка
Моется
Без мыла,
Потому
что
Пушка-
……………
(Кошка. Если бывает кот Пушок,
Почему не быть кошке Пушке?)

Правда, забавно? Моим ЛИСТочкам тоже понравилось. Читали, играли – получилась неплохая настольная игра.
Если хотите тоже поиграть с этими стихами- присоединяйтесь!
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст стихов и слово-отгадку для составления на одном листе бумаги и складовые ленты (для разрезания)- на другом листе.
2. Почитайте стихи детям и доставьте им удовольствие- отгадать загадку.
3. Сделайте аппликацию из наклеек- кошка Пушка . Уж тут есть где разгуляться фантазии!
4. Вырежьте складовые ленты, сделайте под словом- образцом прорези- окошечки и вденьте ленты так, чтобы в окошках были видны склады.
5. Прочитайте слово- образец и помогите ребенку составить такое же в окошечках, двигая ленту и пропевая каждую складовую песенку с начала и до того момента, пока в окошечке не покажется нужный склад.

4. игра- открытка для малышей 2-7 лет Спящая кошка.
Вы, может быть, читали такое веселое стихотворение- считалку:

Вадим Левин
СПЯЩАЯ КОШКА
(считалка- игра)
Около окошка
Спит на солнце кошка.
Летний день, жаркий день-
За мышами бегать лень.

Мы пойдем к окошку
И разбудим кошку.
Кошка, кошка, хватит спать,
Ты попробуй нас догнать!
Правда, забавно? Моим ЛИСТочкам тоже понравилось. Вначале мы вместе с Вадимом Левиным играли в подвижную игру-догонялку , заодно и показывая маленькую пантомимку про ленивую кошку (это можно увидеть в видеофильме «Осенние встречи» : https://list-igra.webasyst.net/shop/” target=”_blank )
Потом возникла новая игра- настольная. Мы придумали по этой считалке игру-открытку.
Если хотите тоже поиграть с этой считалкой – присоединяйтесь!
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст считалки на листе бумаги.
2. Почитайте стихи детям и «посчитайтесь» – ведь это считалка!
3. Сделайте аппликацию из наклеек – окошко, в нем виден летний день- солнышко, цветок- что придумаете. Около окошка спит кошка. Уж тут есть где разгуляться фантазии!
4. Прикрепите сверху этого листа с аппликацией прозрачный лист и на нем – мышек из разноцветных наклеек.
Теперь можно поиграть – читайте вместе с детьми считалку ,открывая и закрывая прозрачный лист. Ленивая кошка так и будет спать. А мышки- бегать. После нескольких раз игры с открыткой дети знают текст наизусть – без зазубривания!
Веселой вам игры!
Другая группа ЛИСТочков придумала свой вариант игры – без прозрачного листа, мышки БЕГАЛИ другим способом. Тож было интересно.

5. Это игра – для обучения чтению ВОЗДУШНЫЙ ШАР (возраст детей – от 2до7 лет).
Для игры потребуется большой лист бумаги, цветные наклейки, складовые ленты.

Моим ЛИСТочкам очень нравится изобретать игры, а потом с увлечением играть. Если хотите тоже поиграть – присоединяйтесь!
Как сделать игру?
1. Напечатайте складовые ленты (для разрезания)- на отдельном листе.
2.На большом листе бумаги сделайте аппликацию из наклеек – луг с цветами, небо с солнышком, облаками и бабочками, в небе – воздушный шар с корзиной, в корзине- котята . Уж тут есть где разгуляться фантазии!
4. Вырежьте складовые ленты, сложите «гармошкой», одним концом приклейте к лужайке, на другом конце придумайте и наклейте красивый цветок – он и будет «распевать» складовую песенку. Впрочем, песенки со складами могут петь и облака, и солнышко, и бабочки – уж как Вы придумаете с ребенком.
5. Ну а теперь можно и поиграть- попеть складовые песенки, путешествуя вместе с котятами на воздушном шаре. А попутно – и вспомнить (почитать стихи – о котятах, кошках, мышках)

6. Это игра-бродилка Муравей (возраст детей – от 3до10 лет).
Для игры потребуется большой лист бумаги, цветные наклейки, отпечатанный текст стихов Вадима Левина МУРАВЕЙ И СЫНОВЬЯ.

Как сделать игру?
1. Напечатайте текст стихотворения Вадима Левина МУРАВЕЙ И СЫНОВЬЯ
(дл я разрезания)- на отдельном листе:
……………………………………………………….
Жил на свете муравей-
Без ресниц и без бровей.
……………………………………………
Он терпеть не мог девиц –
Без бровей и без ресниц.
…………………………………………….
Потому у муравья
Были только сыновья:
………………………………………………..
Сорок восемь сыновей-
Без ресниц и без бровей.
……………………………………………….
Прочитайте стих ребенку.
2.Разрежьте текст по пунктирным линиям. С помощью наклеек прикрепите на большой лист бумаги , разбросав на некотором расстоянии друг от друга. Соедините полученные «станции» дорожкой из наклеек – по порядку чтения.
3.На большом листе бумаги также сделайте аппликацию из наклеек – муравей, девицы-муравьи и сыновья . Уж тут есть где разгуляться фантазии!
4. Ну а теперь можно и поиграть- путешествуя по дорожкам и читая попутно части стиха «на станциях». В конце маршрута стих будет полностью прочитан, а после 2-3 игр – очень хорошо запомнится. Без нудного зазубривания.
Фото игры можно найти здесь: https://neta13.ucoz.com/photo/7-0-198
7. Сделали- настольную бродилку и хотим поделиться секретом ее изготовления. Это игра – скороговорка Джим и Билли (возраст детей – от 3до10 лет).
Для игры потребуется большой лист бумаги, цветные наклейки, отпечатанный текст стихов Вадима Левина Джим и Билли .
Если хотите тоже поиграть – присоединяйтесь!
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст стихотворения Вадима Левина Джим и Билли
(дл я разрезания)- на отдельном листе:
……………………………………………………….
Жили-были
Джим и Билли.
……………………………………………
Джим и Билли
Джем любили.
…………………………………………….
Дядя Джеймс
И тётя Джемма
не давали
детям джема.
………………………………………………..
Не давали
Джема Джиму,
не давали
Джема Билли.
……………………………………………….
Джеймс и Джемма
Из-за джема
били Джима,
Билли били.

Читайте также:  Где делает брови алена шишкова

Прочитайте стих ребенку.
2.Разрежьте текст по пунктирным линиям. С помощью наклеек прикрепите на большой лист бумаги , разбросав на некотором расстоянии друг от друга. Соедините полученные «станции» дорожкой из наклеек – по порядку чтения.
3.На большом листе бумаги также сделайте аппликацию из наклеек – Джим, Билли, банка джема…
4. Ну а теперь можно и поиграть- путешествуя по дорожкам и читая попутно части стиха «на станциях». В конце маршрута стих будет полностью прочитан, а после 2-3 игр – очень хорошо запомнится. Без нудного зазубривания.
8. открытка-загадка .
Если хотите тоже поиграть – присоединяйтесь!
Для игры потребуется лист бумаги с напечатанной загадкой, цветные наклейки, прозрачный лист.
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст загадки:

Без окон, без дверей
полна горница людей.
Отгадку напишите ниже
2.Прочитайте загадку ребенку. Совершенно необязательно ожидать, что ребенок тут же ее отгадает. Пусть попытается. НО! Дети в этом возрасте (3-10лет) больше «загадчики», чем отгадчики. Намного интереснее для них – загадывать загадки окружающим. И ждать отгадки. Ситуация ожидания, интриги захватывает малыша.
3. С помощью наклеек прикрепите на лист бумаги с загадкой прозрачный лист и сделайте на нем аппликацию тех самых людей в горнице- разноцветные кружочки-наклейки с забавными рожицами. Проследите, чтобы при этом загадка была видна, а отгадка -нет.
4. Ну а теперь можно и поиграть – позагадывать загадку маме, папе, бабушке, друзьям, демонстрируя открытку с загадкой. А для проверкти правильности отгадки открывая прозрачный лист. Дети получают удовольствие от самого процесса игры,а после 2-3 игр загадка очень хорошо запомнится. Непроизвольно и с радостью.
9. Интересная идея возникла у Вани после прочтения цыферевского ДНЕВНИКА МЕДВЕЖОНКА – тоже завести дневник. Только – в картинках. Изодневник. Сказано – сделано.
Хотите присоединиться? Получится ИГРА и занятная, и полезная. Даже, можно сказать- РЕФЛЕКСИВНАЯ.
Как сделать игру?
1. Напечатайте на листах обложку и названия (темы) страниц:
МОЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, О ЧЁМ Я МЕЧТАЮ, ЧТО МЕНЯ ОГОРЧИЛО,ЧЕМУ Я РАДОВАЛСЯ,МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ, МОИ ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ СТИХОВ.
2. Обсудите с ребенком, какую страницу он хочет заполнить.
3. Пусть он нарисует картинку.
4. А теперь – напишет внизу маленький комментарий.
Ну а теперь можно и поиграть – рассматривайте картинки дневника и читайте подписи. Не забудьте похвалить автора!
10. ОТКРЫТКУ- ЗАГАДКУ БАРАШКИ :
1. Выбрали подходящий текст. Нам показалась маленькая сказочка Сергея Козлова вполне пригодной для загадки:
Сергей Козлов
Барашки
Облака барашков на земле,
барашки облаков на небе.
2. Затем напечатали текст на листе бумаги.
3. Прикрепили сверху прозрачный лист (как для ламинирования).
4. Сделали поверх прозрачного листа аппликацию из цветных наклеек – луг с цветами, белые барашки пасутся среди ажурной зеленой травы (так, чтобы закрыть вторую часть текста).
5. Открыли прозрачный лист и наклеили облака на небе.
6. На прозрачном листе наклеили поверх белых «барашек облаков» лепестки цветов и написали буквы ,часто встречающиеся в тексте.

А теперь можно поиграть:
1. Рассчитайте считалкой буквы на лепестках. Какая выпадет- ту надо найти в тексте.
2. Найденную букву обводим по прозрачному листу.
3. А после этого можно позагадывать эту загадку всем знакомым, друзьям, бабушке, дедушке.
И запоминание букв превращается в увлекательную игру.
11. Настольная литературная игра ДОЖИКАвтор- Ванечка.
Как делать.
1.На листе бумаги вверху делаем тучки из наклеек синего, голубого и белого цвета- нарастяжечку.
2. Дождинки- дорожки из белых наклеек- по количеству потенциальных игроков.Мы задумали 3 дорожки. Каждая идет сверху (от тучки)-старт, вниз ( к зонтикам)-финиш.
3. Внизу листа- цветные зонтики из половинок наклеек разного цвета.
4. Варианты литературных заданий. Разные уровни:
-для малышей, которые учатся читать: дождинки-склады.
-для умеющих читать: стихи, потешки, загадки,считалки и т.д.. В этом случае на дождинках пишется номер задания, сами литературные произведения написаны на карточках и лежат в кармашке внизу игры.
Условия игры:
1. Рассчитаться считалкой – на кого выпадет, тот и бросает первый кубик.
2. Игроки по очереди бросают кубик, делают ход на столько дождинок, сколько точек выпало на кубике и выполняют задания- либо пропевают складовую песенку, либо читают стихи, загадки , потешки…
3. Выигрывают все- и тот, кто пришел первым, и те, кто отстали..

Источник

Вера Аркадьевна дает задание: “Принесите мне названия цветов!” Ребята отыскивают такие карточки и располагают в указанном месте.

“Принесите мне названия животных” (фруктов, овощей машин, предметов одежды и проч). Вера Аркадьевна так объясняет цель упражнения: “Я хочу, чтобы ребята по много раз слова прочитывали, быстрее ориентировались, учились быть внимательными. Они очень любят эту игру”.

58) Сродни загадкам и ЗАГАДАЛКИ (слово предложено М.В.Сидневой, воспитательницей д/с 31 Василеостровского р-на Петербурга, с успехом использующей эту игру в работе с детьми). Материал для “загадалок” в избытке предоставляет словарь Ожегова:

Многолетнее растение с твёрдым стволом и ветвями; обычно образующими крону. Что такое? Дерево.

Пламя, широко охватывающее и уничтожающее что-нибудь. – Пожар.

Ледяная площадка для катанья на коньках. – Каток.

Крупное животное из семейства оленей с ветвистыми широкими рогами. – Лось.

Мастер по выделке мехов из шкур. – Скорняк.

Приспособление для еды в виде ручки с несколькими зубными. – Вилка.

Наружный покров тела человека, животного. – Кожа.

Жвачное млекопитающее с густой вьющейся шерстью и рогами. – Баран.

Старинная крестьянская мужская долгополая верхняя одежда. — Кафтан.

То, что говорят или делают не всерьез, ради развлечена веселья. — Шутка.

Качающееся кресло на гнутых полозьях. – Качалка.

Крупная хищная морская рыба. – Акула.

Читайте также:  Перманентный макияж бровей по методу пиксельного напыления растушевки

Мастер по приготовлению пищи. – Повар.

Пшеничный хлебец в виде кольца. – Баранка.

Увеличительное двояковыпуклое стекло. – Лупа.

Растение со съедобной луковицей и пучком трубчатых листьев. – Лук.

Оружие для метания стрел в виде гибкой дуги, которая стянута тетивою – Лук.

“Загадалки” воспитывают логику, побуждают ребят давить самостоятельные толкования: “Розовое, сладкое, на дереве растёт, не в наших краях родится. Что такое?”, “Трубочка для медицинских капель”, “Из них вяжут свитер”, “Детский сад для самых маленьких”, “Чтобы измерять температуру” (градусник) и т. п.

Можно “загадалки” написать на полосках картона, а отгадки зашифровать номерами, – опять пособие для укрепления навыков чтения.

59) СТИХИ-ПЛАКАТЫ. Замечали, как ребята, овладевающие чтением, готовы хоть по двадцать раз прочитывать, демонстрируя умение, знакомые тексты? Зачем-то им это, значит, нужно.

Во-первых, все мечтали научиться читать, и вот теперь, вроде бы, умеют. Дайте им насладиться, похвалы послушать. Не омрачайте радости, говоря, что этот текст-де, уже в школе (садике) проходили.

Во-вторых. При неоднократном прочитывании знакомого текста ребёнок закрепляет навыки, которые пригодятся для озвучивания текста незнакомого.

А навыки многие нужны: водить глазами по строчкам; добравшись до конца строчки, перебрасывать глаза вниз и влево, не сбившись строчкой; целиком, не спотыкаясь, прочитывать слово; сливать, ударять, интонировать, редуцировать.

Вправо глазами по строчке забегать, ловя следующие слова, догадываясь, как их в связке с предыдущими озвучить; не орать, но и не произносить слова слишком тихо; читать плавно, с выражением, быстро, но не тараторить.

Традиционные методики ставят ребенка в обескураживающее положение, почти сразу обрушивая на него все эти трудности. Да еще в книге с мелким шрифтом (конечно он мелок, постепенно к такой величине букв надо приучать, какая в букваре дается). Да еще обязательно сидя. Да сплошь и рядом на занудных, а то и вовсе не по-русски сложенных текстах:

“Моя мама работает в птичнике, где разводят кур. Я и сестра часто ходим к маме на работу. Там много цыплят. Вот совсем крошечные, желтые, пушистые цыплятки. А вот и постарше, уже с перышками. Несёт мама цыплятам корм и зовет: Цып-цып-цып!” Они бегут за ней и пищат. Иногда мы тоже кормим цыплят”, (из букваря Эльконина).

Разве можно ребенку 20 раз подобный текст перечитывать или хотя бы прослушивать в исполнении товарищей? Никак ему потом речь не разовьёшь. Да и учительнице тоже. Ведь букварь Эльконина преподносится ей как чрезвычайное методическое достижение, что подтверждается значительными тиражами и переизданиями (“Уж не стали бы чепуху в таком количестве печатать да еще и перепечатывать!”).

Стихи-плакаты представляют собой исполненные крупным шрифтом произведения ВЕЛИКИХ, отобранных временем авторов. В течение десятилетий полчища графоманов, утверждаясь через издания для детей, наплодили массу рифмованной белиберды, в том числе и переводной, под девизами “Литература и фантазия”, “Мировая художественная культура”. В восторженном экстазе подрабатывающие на детской литературе графоманы слились с методистками, зарабатывающими на педагогике и… Теперь в детских садах, начальной школе почти нет Крылова, совсем мало, по сравнению с вездесущими графоманами, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, почти нет Кольцова, Фета, Тютчева. Из “Детства” Сурикова прочитаем четыре четверостишия и достаточно. Испорчен вкус воспитателей, учителей, родителей, детей.

Пяти-шестилетки по стихам-плакатам с удовольствием, громко, с выражением, артистизмом читают “Муравья” Крылова на 225 слов, 23 четверостишия “Детства” Сурикова, “Генерала Топтыгина”, “Школьника” Некрасова, любят выступать перед взрослыми. А на чём еще проводить с детьми столь любимую всеми работу по развитию речи? Не на этом же: “А я придумал слово, смешное слово – плим. Вот прыгает и скачет: плим, плим, плим! И ничего не значит!” Или: “Ох, тяжелая это работа из болота тащить бегемота!” Или на этом речь развивать: “В моей Вообразилии, в моей Вообразилии болтают с вами запросто Настурции и Лилии”? “Жил на свете муравей без ресниц и без бровей. Он терпеть не мог девиц без бровей и без ресниц”?

Количество рифмованного бреда в пособиях для детей, букварях, учебниках принимает критические размеры. Несколько утешает в последнее время отток детских поэтов в теле, радио и прочую рекламу, где тоже можно неплохо заработать. А на никем невостребованную “вообразилию” методисток не накинешь рекламный платок: “Вы, конечно, знаете, что звуки и буквы живут в разных царствах”, “Как бы мы отличали на письме луну от Лены, а дыру от дуры?”; “баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос”, “таинственная фонема”, “твердый знак занимается подсказками”, “ошибкоопасное место”, “тайна фонемы”, “ключ к тайне фонемы”, “Сонорные звуки – добрые волшебники”, “Звуки “живут” по закону”, залив Волшебства, Наст-Турция, мотоЯга, бухта Заходерная, слонышко, суффикс -а- продолжает командовать; гномы: Грызли, Мемека, Квакли, Гнус, Малёк, Грызун; гласная область, Числяндия, звукомор, улица твердых команд, тупик беззвучных, улица глухих, фея Апрелька, мягкий знак смягчитель, подземелье злых ошибок, мягкий знак предупредитель, фея Веснянка, маленький “загадочный” театр и т.п.

Многие методистки всерьёз вообразили себя созидательницами фольклора, с лёгкостью сочиняют сказки, загадки. Вот примерчики из только что вышедшей и усиленно пропагандируемой книги (исполняется загадочным методическим голосом):

“Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки…

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны…

Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33…

Жили-были в Азбуке буквы. И любили они ходить друг к другу в гости…

Живёт в стране Грамматике известный фокусник… В стране Грамматике жил-был дед Всевед… На зелёной лужайке собрались буквы. Им было весело… Дружно живут согласные с гласными. Ещё бы. Им без гласных никак с работой не справиться…

Мягкий знак давно и безнадёжно влюблён в букву Ш… Пришли однажды к королю Алфавиту буквы 3 и С… Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни… ” Жил-был корень, обычный, не очень сложный… Долгое время на волшебной поляне корни и суффиксы жили одни…

В одном из городов страны Морфологии жили приставки – сестры ПРИ и ПРЕ…

Источник